В контексте обозначенных государством приоритетов

[ Увеличить шрифт ] /[ Уменьшить шрифт ]

30 мая состоялось заседание комиссии Общественной палаты Тамбовской области по осуществлению общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, на котором был рассмотрен крайне актуальный вопрос, затрагивающий практически каждого гражданина. По инициативе членов комиссии, в фокусе внимания общественников оказались проблемы качества почтового обслуживания и, в более широком аспекте, особенности организации предоставления почтовых услуг в Тамбовской области.
Проведению заседания предшествовала длительная и обстоятельная аналитическая работа экспертов комиссии, позволившая представить участникам заседания объемный доклад по существу рассматриваемого вопроса. Стремясь построить дискуссию в ключе профессионального и непредвзятого «разговора по существу», организаторы пригласили к участию в мероприятии директора УФПС Тамбовской области — филиала ФГУП «Почта России» Константина Зайцева, начальника управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области Андрея Стрельцова, представителей регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный Фронт «За Россию» в Тамбовской области Олега Крохина и Дмитрия Полякова и руководителей почтамтов области.
По традиции открыл и вел заседание председатель комиссии, кандидат юридических наук Михаил Брончуков. Во вступительном слове, а также в ходе общения с представителями региональных СМИ, предваряющем заседание, Михаил Трофимович обратил внимание на острое социальное звучание проблематики, связанной с работой почтовых отделений.
— Работу почты необходимо рассматривать через призму социальных функций в контексте обозначенных государством приоритетов по повышению качества жизни граждан. Почта предоставляет свои услуги от имени государства. Критикуя работу почтовой службы, граждане критикуют, в том числе, власть. Тем самым создаются очаги социальной напряженности. И, в этой связи, сегодня у нас есть основания для беспокойства, — сообщил Михаил Брончуков.
Действительно, работа экспертов комиссии позволяет вести речь о ряде значительных проблем в работе почтовой службы, что зеркально отражает общественное мнение региона. Согласно имеющимся данным, в то время как труд почтальонов жители оценивают достаточно высоко, сама работа почтовой службы не устраивает тамбовчан.
По мнению экспертов комиссии, в результате переподчинения макрорегиональному центру «Южный» руководство УФПС Тамбовской области практически лишилось права самостоятельности в принятии решений по таким вопросам деятельности УФПС как перераспределение фонда оплаты труда, наполнение кадрового резерва, согласование оперативных вопросов деятельности с органами государственной власти и местного самоуправления.
Об этом свидетельствует тот факт, что основной проблемой низкого качества обслуживания населения является отсутствие квалифицированных работников, так как низкий уровень заработной платы работников (операторов клиентских залов), сложившийся на сети почтовой связи, не позволяет привлечь к работе молодых и активных работников. Уровень заработной платы работников «Почта России» составляет лишь 52% от средней заработной платы в регионе.
Согласно материалам комиссии, на сегодня в области функционируют 617 почтовых отделений связи. 51 отделение не функционируют по различным причинам. В основном это отсутствие помещений, длительное время наличия вакансий и другие причины организационного характера.
Не работающие компьютеры на почтовых пунктах, очереди, отсутствие скотча, выдача посылок на улице и невозможность безналичного расчета постоянно обсуждаются по современным независимым каналам коммуникации граждан — в социальных сетях.
Эти и другие факты были приведены в докладе комиссии, представленном аудитории ее членом Валерием Уваровым. В ходе выступления, докладчик также обратился к конкретным примерам недовольства жителей области услугами почтовой связи, свидетельствующим о географии проблемы: Жердевский, Первомайский, Тамбовский районы, город Тамбов и другие территории.
Директор УФПС Тамбовской области Константин Зайцев в своем докладе подробно остановился на мерах, способствующих повышению качества и оперативности предоставления почтовых услуг населению. Среди них были названы меры по инвестированию в инфраструктуру и обновлению автомобильного парка почтовой службы, обновлению программного обеспечения почтовой службы, недопущению закрытия почтовых пунктов в сельских населенных пунктах, корректировке режима работы почтовых отделений в соответствии с общественным запросом и усиление контроля за работой с обращениями граждан.
Вместе с тем, Константин Игоревич признал конструктивный характер прозвучавших на заседании критических замечаний и необходимость продолжения активной работы по устранению приведенных в докладе комиссии Общественной палаты недостатков в организации предоставления почтовых услуг.
Какова судьба почтовых отделений, неукомплектованных кадрами? Какая перспектива ожидает малонаселенные деревни в части гарантий почтового обслуживания? Какова протяженность маршрута почтальона и каков вес его сумки? Как улучшить условия работников пунктов почтовой службы и повысить уровень оплаты их труда?
Эти и другие вопросы, не только адресованные руководителю УФПС Тамбовской области, но и предложенные для обсуждения всеми участниками заседания, позволили общественникам изложить свое видение траекторий улучшения качества предоставления почтовых услуг.
По общему мнению, и с учетом ряда объективных вызовов, ситуацию может улучшить повышение качества управленческих решений и контроль за их реализацией в системе УФПС. В настоящее время в Общественной палате Тамбовской области завершается работа по подготовке рекомендаций, включающих все прозвучавшие в ходе дискуссии конструктивные предложения.
— Состоявшийся сегодня разговор призван помочь руководству УФПС Тамбовской области. Высказанные предложения должны быть использованы для решения проблем, в том числе – инициировать более активную работу с вышестоящими инстанциями, органами государственной власти и органами местного самоуправления. С учетом всех объективных трудностей, мы призываем не писать письма, а встречаться с руководителями различного уровня и отстаивать свою позицию в интересах наших граждан, — пользователей услугами почтовой связи, — такими словами закрыл заседание, вышедшее за пределы двухчасового регламента, Михаил Брончуков.

Понравилось? Поделись с друзьями!