О перспективах сервисной модели и неравнодушия: тамбовские общественники обсудили практику оказания жителям Тамбовской области государственных и муниципальных услуг через систему МФЦ

[ Увеличить шрифт ] /[ Уменьшить шрифт ]

На протяжении своей жизни человек постоянно сталкивается с необходимостью получения муниципальных и государственных услуг, будь то оформление свидетельства о рождении ребенка или сделка купли-продажи имущества. Раньше для этого необходимо было обращаться в различные инстанции, на что уходило много времени и нервов. Наша область вошла в число пилотных территорий, на которых ситуация стала меняться: уже более 10 лет в Тамбовской области существует система предоставления государственных и муниципальных услуг на платформе МФЦ.
— В нашем понимании, все, что касается государства — является сферой услуг. Система МФЦ — это фронт-офис государства, от результатов обращения в который у граждан складывается впечатление о власти, — отметил во вступительном слове председатель совета Общественной палаты области, профессор Владимир Пеньков.
На сегодняшний день сеть многофункциональных центров в Тамбовской области насчитывает уже 181 объект: 24 МФЦ и 157 территориально-обособленных структурных подразделений МФЦ (ТОСП МФЦ), что обеспечивает 100%-тный охват населения услугами по принципу «одного окна».
Реализуя законодательно закрепленное право общественного контроля, совет Общественной палаты Тамбовской области 16 мая этого года принял решение о проведении общественных слушаний, посвященных практике оказания жителям Тамбовской области государственных и муниципальных услуг через систему МФЦ.
В слушаниях, состоявшихся 5 июля, приняли участие члены Общественной палаты Тамбовской области, руководители МФЦ муниципальных образований области, представители органов исполнительной власти области и средств массовой информации.
Основными докладчиками выступили директор департамента секретариата и протокола аппарата главы администрации области Елена Сутормина и руководитель ТОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Любовь Третьякова. Свое мнение по итогам изучения практики работы МФЦ высказали эксперты Общественной палаты Тамбовской области Илья Николотов, Лариса Ситникова, Павел Серегин, Константин Денисов.
Главными темами для обсуждения стали вопросы создания необходимых условий для своевременного и профессионального предоставления услуг в МФЦ, информационное обеспечение деятельности МФЦ и доступность услуг для маломобильных групп населения.
— Мы считаем, что эти темы достаточно важные и интересуют каждого гражданина, потому что все мы обращаемся за той или иной услугой, — рассказал заместитель председателя совета Общественной палаты Тамбовской области Валентин Миронов, — сфера МФЦ — это один из положительных примеров использования зарубежного и российского опыта оказания услуг. Тамбовская область была одной из первых, где был организован МФЦ, и вот уже на протяжении десяти лет система МФЦ работает достаточно успешно.
Одной из важных тем, которая была затронута на обсуждении, стала доступность услуг для маломобильных групп населения. Эксперт Общественной палаты Тамбовской области Надежда Полещук лично посетила МФЦ в городах Тамбове, Котовске и Моршанске. При внешней обустроенности и доступности зданий для инвалидов при ближайшем рассмотрении в МФЦ Тамбова и Моршанска были выявлены ряд недочетов, которые значительно осложняют возможность посещения МФЦ маломобильными группами населения: это и наличие порогов в здании, отсутствие разметки для слабовидящих людей, не по нормативу обустроенные санузлы. Но, как отметила Надежда, буквально через несколько дней после посещения МФЦ, практически все недостатки были устранены.
Отдельной темой обсуждения участниками слушаний стала подготовка кадров для МФЦ. Эксперты Общественной палаты отметили необходимость создания обучающего модуля для подготовки универсальных специалистов системы МФЦ. По общему мнению, специалисты МФЦ, контактирующие ежедневно с десятками заявителей, находятся в зоне риска «профессионального выгорания».
Также участники слушаний отметили необходимость дальнейшего внедрения экстерриториального подхода к организации предоставления услуг, что позволит их сделать еще более доступными вне зависимости от места регистрации заявителя.
Эти и другие предложения будут включены в итоговый документ общественных обсуждений, подготовка которого в настоящее время ведется в региональной Общественной палате.
Вместе с тем, участники мероприятия не остановились на обсуждении текущего положения дел в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг населению, но и обменялись мнениями о ближайших и отдаленных перспективах сервисной модели взаимодействия государства и общества. Как бы не складывался диалог государства и общества в формате предоставления услуг, залогом его продуктивности должна стать открытость этого процесса, со стороны государства — неравнодушие к проблемам заявителя, со стороны граждан — готовность принять новые информационные технологии.

Понравилось? Поделись с друзьями!