Независимая система оценки качества работы учреждений области, оказывающих социальные услуги

[ Увеличить шрифт ] /[ Уменьшить шрифт ]

Информация
об исполнении Федерального закона от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» на территории Тамбовской области в 2016 году

 

I. Принятие нормативных актов субъекта Российской Федерации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования.

В целях реализации положений Федерального закона от 21.07.2014 №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» приняты следующие нормативные правовые акты:
Закон Тамбовской области от 29.04.2015 №522-З «О регулировании отдельных вопросов в сфере осуществления общественного контроля в Тамбовской области»;
постановление администрации области от 06.02.2015 №96 «О проведении независимой оценки качества работы организаций области, оказывающих социальные услуги»;
постановление администрации области от 14.12.2015 №1470 «Об утверждении Типового положения об общественном совете при органе исполнительной власти области».

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Независимая оценка качества оказания услуг в сфере здравоохранения осуществляется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации:
от 28.11.2014 №787н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»;
от 14.05.2015 №240 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»;
от 03.03.2016 №136 «Об организации работ по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями»;
от 31.03.2016 №197 «Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями».
А также нормативными актами, принятыми управлением здравоохранения области:
приказом от 16.05.2013 № 678 «Об Общественном совете при управлении здравоохранения области» в ред. 14.05.2014;
приказом от 18.03.2016 №499 «Об утверждении Состава и Положения об Общественном совете при управлении здравоохранения области»;
приказом от 01.06.2016 №1017 «Об утверждении плана работ по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями Тамбовской области».

ОБРАЗОВАНИЕ

В целях реализации положений Федерального закона от 21.07.2014 №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» управлением образования и науки области приняты следующие нормативные правовые акты:
приказ от 05.06.2015 №1819 «Об общественном совете при управлении образования и науки области»;
приказ от 05.06.2015 №1820 «Об утверждении Положения об общественном совете при управлении образования и науки области»;
приказ 27.02.2015 №513 «О мероприятиях по независимой оценке качества образования», которым утверждены План мероприятий по независимой оценке качества образования на 2015 год и Порядок проведения независимой оценки качества работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории области;
приказ от 04.12.2015 №3848 «Об утверждении плана мероприятий по независимой оценке качества образования на 2016 год»;
приказ от 21.12.2015 №4043 «О реализации предложений общественного совета при управлении образования и науки по результатам независимой оценки качеств образования»;
приказ от 12.05.2016 №1391 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2015 №1820 «Об утверждении Положения об общественном совете при управлении образования и науки области»;
приказ от 18.08.2016 №2334 «Об утверждении ведомственного плана по организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории области, и целевых показателей функционирования независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования на период 2016-2018 годов»;
приказ от 13.09.2016 №2553 «Об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества образовательной деятельности организаций»;
приказ от 08.12.2016 №3603 «О реализации предложений общественного совета при управлении образования и науки по результатам независимой оценки качества образования в 2016 году».
Нормативные правовые акты управления образования, не соответствующие нормам Федерального закона от 21 июля 2014 г. №256-ФЗ, признаны утратившими силу.

СОЦЗАЩИТА

В целях реализации положений Федерального закона от 21.07.2014 №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» управлением социальной защиты и семейной политики области приняты следующие нормативные правовые акты:
приказ от 06.08.2015 №40 «Об общественном совете при управлении социальной защиты и семейной политики области»;
приказ от 25.09.2015 №57 «Об утверждении состава Общественного совета при управлении социальной защиты и семейной политики области»;
приказ от 31.10.2016 №1912-ф «Об организации работы по проведению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания и рассмотрению ее результатов»;
приказ от 13.12.2016 №2203-ф «Об утверждении плана работы по улучшению качества оказания услуг областными государственными учреждениями социального обслуживания населения по результатам независимой оценки Общественного совета при управлении социальной защиты и семейной политики области в 2016 году».

КУЛЬТУРА

В целях реализации положений Федерального закона от 21.07.2014 №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» управлением культуры и архивного дела области приняты следующие нормативные правовые акты:
приказ от 22.01.2015 №14 «О внесении изменений в состав общественного совета при управления культуры и архивного дела области»;
приказ от 08.02.2016 №24 «О регулировании отдельных вопросов, связанных с деятельностью общественного совета при управлении культуры и архивного дела области»;
приказ от 26.02.2016 №36 «О проведении конкурса кандидатов в члены общественного совета при управлении культуры и архивного дела области»;
приказ от 26.02.2015 №46 «О внесении изменений в приказ управления культуры и архивного дела области от 20.05.2013 № 134 «Об общественном совете при управлении культуры и архивного дела области»;
приказ от 09.12.2016 №209 «О назначении на 2017 год организации-оператора, уполномоченного на проведение независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры».

II. Работа общественного совета (общественных советов) по вопросам проведения независимой оценки в 2015 году.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Проведение независимой оценки качества работы организаций осуществляется ежегодно в соответствии с Планом, утвержденным постановлением администрации области от 06.02.2015 №96 «О проведении независимой оценки качества работы организаций области, оказывающих социальные услуги».
В декабре 2016 года утвержден перечень государственных учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь населению, для проведения в 2017 году независимой оценки качества оказания услуг.
Организацией-оператором по обработке и размещение результатов независимой оценки является Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр материально-технического обеспечения деятельности учреждений здравоохранения». В 2016 году организацией -оператором обработано 3254 анкеты, заполненные пациентами медицинских организаций, в отношении которых в 2016 году проводилась независимая оценка, выстроен рейтинг медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях.
Независимая оценка качества оказания медицинских услуг проводилась в отношении 17 медицинских организаций второго уровня, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий на 2016 год. К ним относятся 13 государственных учреждений здравоохранения, 3 ведомственных учреждений здравоохранения и 1 частной медицинской организации:
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области» (ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Тамбовской области»);
Общество с ограниченной ответственностью «Амал», Тамбов (ООО «Амал»);
Негосударственное учреждение здравоохранения «Узловая поликлиника на станции Моршанск открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Моршанск ООО «РЖД»);
Негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая больница на станции Мичуринск-Уральский открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (НУЗ «Отделенческая больница на ст. Мичуринск-Уральский ООО «РЖД»);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника N5 г.Тамбова» (ТОГБУЗ «Городская поликлиника N5 г.Тамбова»);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника N6 г.Тамбова» (ТОГБУЗ «Городская поликлиника N6 г.Тамбова»);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника имени Валерия Коваля г. Тамбова» (ТОГБУЗ «ГДП Коваля г. Тамбова»);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Моршанская центральная районная больница» (ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ»);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница» (ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ»);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кирсановская центральная районная больница» (ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ»);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Уваровская центральная районная больница» (ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ»);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница города Котовска» (ТОГБУЗ «Городская больница г. Котовска»);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №2 города Мичуринска» (ТОГБУЗ «ГБ №2 г. Мичуринска»);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница имени С.С.Брюхоненко города Мичуринска» (ТОГБУЗ «ГБ им. Брюхоненко г. Мичуринска»);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова» (ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова»);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница N3 г. Тамбова» (ТОГБУЗ «ГКБ N3 г. Тамбова»);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница N4 г. Тамбова» (ТОГБУЗ «ГКБ N4 г. Тамбова»).
Независимая оценка в 2016 г. проведена по двум направлениям:
1. предоставление медицинских услуг в амбулаторных условиях;
2. предоставление медицинских услуг в стационарных условиях.
В рамках независимой оценки исследовалось качество работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере здравоохранения, в том числе информационная открытость (качество информирования через Интернет-сайты), доступность и комфортность условий получения социальных услуг, а также доброжелательность персонала.
Кроме того, ежемесячно проводился мониторинг онлайн-анкетирования на портале Минздрава РФ, результаты которого размещены на сайте управления здравоохранения области в разделе «Независимая оценка качества оказания услуг», подраздел «Рейтинг медицинских организаций по результатам анкетирования на сайте Министерства Здравоохранения».
В 2017 году планируется провести независимую оценку в отношении 20 медицинских организаций первого уровня, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий на 2017 год:
ТОГБУЗ «Врачебно-физкультурный диспансер»;
ГБУЗ «Тамбовская областная стоматологическая клиническая поликлиника»;
ТОГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2 г.Тамбова»;
Филиал №9 ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь МО РФ»;
ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ»;
ГБУЗ «Тамбовский областной госпиталь ветеранов войн»;
ТОГБУЗ «Никифоровская НРБ»;
ТОГБУЗ «Сампурская ЦРБ»;
ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ»;
ТОГБУЗ «Инжавинская ЦРБ»;
ТОГБУЗ «Ржаксинская ЦРБ»;
ТОГБУЗ «Мучкапская ЦРБ»;
ТОГБУЗ «Бондарская ЦРБ»;
ТОГБУЗ «Гавриловская ЦРБ»;
ТОГБУЗ «Уметская ЦРБ»;
ТОГБУЗ «Жердевская ЦРБ»;
ТОГБУЗ «Мичуринская ЦРБ»;
ТОГБУЗ «Мичуринская психиатрическая больница»;
ТОГБУЗ «Первомайская ЦРБ»;
ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ»;
ТОГБУЗ «Стараюрьевская ЦРБ»;
ТОГБУЗ «Пичаевская ЦРБ»;
ТОГБУЗ «Токаревская ЦРБ»;
ТОГБУЗ «Мордовская ЦРБ»;
ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ».

ОБРАЗОВАНИЕ

В целях создания условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций при управлении образования и науки области создан общественный совет. В его состав вошли представители общественных организаций, некоммерческих образовательных организаций, профсоюзных организаций работников образования, управляющих советов образовательных организаций.
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в соответствии с общими критериями, установленными частью 4 статьи 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и показателями, установленными приказом Минобрнауки России от 05.12.2016 №1547. Дополнительные критерии оценки качества образовательной деятельности организаций не устанавливались.
Привлечение организации-оператора осуществлялось на основании законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В качестве организации-оператора в 2016 году определена автономная некоммерческая организация «Региональный центр образовательных технологий», которая осуществляет работы по проведению независимой оценки качества в рамках государственного задания. Разработана методика и инструментарий проведения независимой оценки качества деятельности образовательных организаций, в том числе методика расчета значений показателей, характеризующих общие критерии независимой оценки, формы для проведения интервьюирования и анкетирования получателей услуг в сфере образования.
В 2016 году в перечень организаций для независимой оценки качества образования включены 123 организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Тамбовской области (детские сады, школы, учреждения СПО, спортивные школы), что составляет около 30% от общего количества организаций, подлежащих независимой оценке качества. Перечень организаций размещен на сайте управления образования области.
С целью изучения уровня удовлетворенности качеством образования проведено анкетирование обучающихся и родителей, проанализированы сайты образовательных организаций.
Мероприятия по независимой оценке качества образовательной деятельности проведены в отношении всех организаций, предусмотренных планом на 2016 год, сформирован перечень образовательных организаций, в отношении которых планируется проведение независимой оценки качества образовательной деятельности в 2017 году. Независимую оценку качества образовательной деятельности в следующем году планируется провести в отношении 130 организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

СОЦЗАЩИТА

В 2016 году в соответствии с планом работы общественного совета при управлении социальной защиты и семейной политики области проведена независимая оценка качества оказания социальных услуг 13 учреждений социального обслуживания (составляет 35% от числа всех учреждений области данной сферы, что согласуется с приказом Минтруда России от 29.02.2016 №80 «Об организации деятельности, связанной с функционированием системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания»).
В отчётном периоде обязанности оператора продолжало выполнять ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» в рамках государственного задания (приказ управления социальной защиты и семейной политики области от 25.09.2015г. № 57).
Оценка качества оказания услуг осуществлялась в соответствии с приказом Минтруда России от 08.12.2014 № 995н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания».
Все результаты независимой оценки качества оказания услуг проверенных учреждений рассмотрены и утверждены на заседании Общественного совета, сформирован итоговый годовой рейтинг качества работы учреждений социального обслуживания за 2016 год.

КУЛЬТУРА

При управлении культуры и архивного дела области создан и действует общественный совет, к полномочиям которого отнесено проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры. Независимая оценка в 2016 г. проводилась в отношении следующих учреждений культуры:
ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А.С.Пушкина»;
ТОГБУК «Научно-методический центр народного творчества и досуга»;
ТОГАУК «Мичуринский драматический театр»;
ТОГБУК «Государственный ансамбль бального танца «Цвета радуги»;
ТОГАУК «Историко-культурный музейный комплекс «Усадьба Асеевых».
В 2016 г. функции оператора по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг исполняло ТОГБУК «Информационно-аналитический центр культуры и туризма Тамбовской области» (в рамках государственного задания).
Организацией-оператором осуществлен сбор информации, а также проведен анализ и обобщение сведений для проведения независимой оценки в отношении учреждений культуры, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление. Кроме того, организацией-оператором оказана организационная и методическая помощь 30 муниципальным образованиям области по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг 62 муниципальными учреждениями культуры, расположенными на территории Тамбовской области.
При сборе, обобщении и анализе информации о качестве оказания услуг использовался опросный метод исследования и изучения интернет-ресурсов. В ходе опроса было получено мнение более шести тысяч человек, а также изучено более шестидесяти официальных интернет-сайтов учреждений культуры.
07.12.2016 на заседании общественного совета утвержден перечень учреждений, в отношении которых предполагается проведение независимой оценки в 2017 году. В данный перечень вошли 6 учреждений (2 музея, 3 театрально-концертные организации, 1 библиотека):
1. ТОГБУК «Камерный хор имени С.В. Рахманинова»;
2. ТОГАУК «Тамбовтеатр»;
3. ТОГАУК «Тамбовконцерт»;
4. ТОГБУК «Тамбовская областная детская библиотека»;
5. ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей»;
6. ТОГБУК «Тамбовская областная картинная галерея».
Помимо оценки по показателям, утвержденным приказом Министерства культуры РФ от 05.10.2015 № 2515 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры», в отношении учреждений культуры, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление культуры и архивного дела области, изучена ситуация по обеспечению доступности (инфраструктуры) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Среди проверенных учреждений наиболее успешно в 2016 году данная деятельность была реализована в ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А.С.Пушкина».
Оценка потребителями качества оказания услуг учреждениями культуры выявила наиболее проблемные направления деятельности указанных учреждений. По мнению посетителей, необходимо совершенствовать деятельность учреждений по следующим направлениям:
удобство процедуры покупки (бронирования) билетов;
уровень комфортности пребывания в организации культуры;
удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми учреждением посетителям (в том числе с помощью мобильных устройств).
В ходе работы сформирован план мероприятий по независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры области на 2017 г., определена организация-оператор по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг в 2017 г. – ТОГБУК «Информационно-аналитический центр культуры и туризма Тамбовской области» (в рамках государственного задания).

III. Открытость информации о деятельности организаций и результатах независимой оценки.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Сведения о деятельности общественного совета размещаются на официальном сайте управления здравоохранения области по адресу: http://www.zdrav.tmbreg.ru/12711.html.
С целью привлечения широкой общественности к независимой оценке качества работы на официальном сайте управления здравоохранения области и подведомственных медицинских организациях обеспечена техническая возможность выражения мнений пациентов о качестве оказания услуг медицинскими организациями. Соответствующие анкеты для оценки деятельности поликлиник и стационаров медицинских организаций расположены по адресам http://cmtoduz.ru/anketa-pol.html (поликлиника) и http://cmtoduz.ru/anketa-stac.html (стационар).
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказу Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2014 г. №956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» учреждения должны формировать отрытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, тем самым, обеспечивая информационную открытость медицинских организаций.
Результаты независимой оценки качества оказания медицинских услуг, проведенной в 2016 году, рассмотрены и утверждены общественным советом при управлении здравоохранения области (протокол №4 от 22.11.2016). Информация направлена в управление здравоохранения области для рассмотрения на совещании с руководителями медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий на 2016 год (протокол совещания от 24.11.2016 №11). Отчетная информация размещена на официальном сайте управления здравоохранения области в разделе «Независимая оценка качества деятельности государственных учреждений здравоохранения» и на официальном сайте bus.gov.ru.

ОБРАЗОВАНИЕ

В рамках проведения независимой оценки качества образования управлением образования и науки области реализован проект по обеспечению технической возможности оценки деятельности образовательных организаций области. Разработан и внедрен ресурс (http://anketa.68edu.ru/), обеспечивающий потребителям услуг возможность в электронном виде выражать свое мнение о качестве оказываемых услуг. Электронная анкета размещена на официальном сайте управления и на сайтах образовательных организаций.
В целях информационного сопровождения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования, на сайте управления образования создан и функционирует раздел «Независимая система оценки качества образования» (http://obraz.tmbreg.ru/1480.html), который своевременно пополняется и актуализируется.
В данном разделе размещаются нормативные акты, методические материалы, регламентирующие процедуру независимой оценки качества образования в регионе, информация о деятельности общественного совета, о деятельности образовательных организаций.
С официального сайта управления образования области потребители услуг имеют возможность выразить свое мнение о качестве оказываемых услуг, а так же увидеть результаты голосования в разрезе любой интересующей образовательной организации.
Кроме того, на сайте ТОГАОУ ДПО ИПКРО (http://ipk.68edu.ru/anketirovanie.html) реализована возможность голосования и изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг.

СОЦЗАЩИТА

На сайте управления социальной защиты и семейной политики области создан раздел «Общественный совет при управлении», в котором размещается информация о мероприятиях по проведению независимой оценки качества. Также обеспечена техническая возможность выражения мнений потребителями услуг о качестве оказываемых услуг на официальном сайте органа исполнительной власти.
Результаты независимой оценки, в том числе в отношении организаций, занявших нижние строчки рейтинга, учитываются при применении к учреждениям и их руководителям мер морального и материального стимулирования.

КУЛЬТУРА

В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности учреждений культуры на официальном сайте управления культуры и архивного дела области создан раздел, содержащий информацию о сайтах учреждений культуры, подведомственных управлению. Вместе с тем на сайтах учреждений, подведомственных управлению, размещена вся необходимая информация, обеспечивающая информационную открытость их деятельности.
На официальном сайте управления культуры и архивного дела области создан и периодически обновляется специальный раздел, посвященный независимой оценке и деятельности общественного совета при управлении. Также размещен электронный опрос, позволяющий изучать мнение граждан о степени их удовлетворенности качеством услуг, оказываемых учреждениями сферы культуры и архивного дела. Высказанные мнения и предложения учитываются при организации работ по оказанию государственных услуг.
Информация на сайте официальном сайте www.bus.gov.ru о учреждениях культуры, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление, актуализировалась по мере необходимости.
Информация о результатах независимой оценки в 2016 году, в том числе количественные результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями (бальная оценка по показателям), полностью внесена на сайт www.bus.gov.ru (08 декабря т.г.)
На сайтах учреждений культуры, подведомственных управлению, размещена основная информация, обеспечивающая информационную открытость их деятельности. Возможность выражения мнений граждан реализована на сайтах большинства областных государственных и муниципальных учреждений культуры.

IV. Учет результатов независимой оценки органами исполнительной власти.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Результаты независимой оценки, в том числе в отношении организаций, занявших нижние строчки рейтинга, учитываются при применении к учреждениям и их руководителям мер морального и материального стимулирования.
Членами совета коллегиально выработан ряд предложений по улучшению работы учреждений Тамбовской области и разработке основополагающих документов в соответствующих сферах. Вносимые предложения принимаются во внимание при осуществлении основной деятельности учреждениями и органами исполнительной власти области.
Основные недостатки в работе медицинских организаций по результатам независимой оценки при оказании медицинских услуг в амбулаторных условиях:
информация в помещениях поликлиник о работе учреждения и порядке предоставления медицинских услуг не всегда отвечает требованиям доступности и полноты наполнения;
не соблюдаются сроки приема, установленные предварительной записью на прием к врачу;
пациенты не в полной мере удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников поликлиники.
При оказании медицинских услуг в стационаре:
информация в помещениях стационара о работе учреждения и порядке предоставления медицинских услуг не всегда отвечает требованиям доступности и полноты наполнения;
не соблюдаются сроки осмотра врача в приемном отделении стационара, установленные территориальной программой государственных гарантий;
во время пребывания в стационаре отдельные пациенты вынуждены оплачивать назначенные лекарственные средства за свой счет.
По итогам рассмотрения полученных результатов независимой оценки качества оказания услуг были сформулированы адресные рекомендации для всех учреждений:
1. ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова» – систематически повышать квалификацию медицинских работников учреждения и осуществлять административный контроль за соблюдением принципов медицинской этики и деонтологии;
2. ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г.Тамбова» – усилить контроль за предоставлением диагностических услуг и лекарственного обеспечения стационарных больных, в соответствии с программой госгарантий;
3. ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №4 г.Тамбова» –систематически повышать квалификацию медицинских работников учреждения и осуществлять административный контроль за соблюдением принципов медицинской этики и деонтологии; сократить сроки ожидания диагностических услуг в соответствии с требованиями программы госгарантий;
4. ТОГБУЗ «Городская поликлиника №5 г.Тамбова» – привести в соответствие с установленными требованиями информационные стенды медицинской организации;
5. ТОГБУЗ «Городская поликлиника №6 г.Тамбова» – систематически повышать квалификацию медицинских работников учреждения и осуществлять административный контроль за соблюдением принципов медицинской этики и деонтологии;
6. ТОГБУЗ «Городская детская поликлиника имени Валерия Коваля г.Тамбова» – сократить сроки ожидания диагностических услуг в соответствии с требованиями программы госгарантий;
7. ТОГБУЗ «Городская больница г.Котовска» – улучшить условия пребывания пациентов в поликлинике и стационаре; усилить контроль за предоставлением диагностических услуг и лекарственного обеспечения стационарных больных, в соответствии с программой госгарантий;
8. ТОГБУЗ «Городская больница им. С.СБрюхоненко г.Мичуринска» –улучшить условия пребывания пациентов в поликлинике и стационаре; усилить контроль за предоставлением диагностических услуг и лекарственного обеспечения стационарных больных, в соответствии с программой госгарантий; организовать проведение диагностических обследований в сроки, установленные предварительной записью; систематически повышать квалификацию медицинских работников учреждения и осуществлять административный контроль за соблюдением принципов медицинской этики и деонтологии;
9. ТОГБУЗ «Кирсановская центральная районная больница» –разместить на сайте медицинской организации информацию о медицинских работниках учреждения и форму электронного обращения к администрации учреждения; усилить контроль за предоставлением диагностических услуг и лекарственного обеспечения стационарных больных, в соответствии с программой госгарантий; привести сроки ожидания пациентом осмотра врача в приемном отделении в соответствии с установленными нормативами; улучшить условия пребывания пациентов в поликлинике; повысить квалификацию медицинских работников хирургического отделения по вопросам эндоскопической хирургии; распределить потоки амбулаторных пациентов при оказании лабораторных услуг;
10. ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» – информационные стенды в стационарных подразделениях учреждения привести в соответствие с установленными требованиями; организовать проведение диагностических обследований в сроки, установленные предварительной записью;
11. ТОГБУЗ «Рассказовская центральная районная больница» –улучшить условия пребывания пациентов в поликлинике; усилить контроль за предоставлением диагностических услуг и лекарственного обеспечения стационарных больных, в соответствии с программой госгарантий; организовать проведение диагностических обследований в сроки, установленные предварительной записью;
12. ТОГБУЗ «Уваровская центральная районная больница» – усилить контроль за предоставлением диагностических услуг и лекарственного обеспечения стационарных больных, в соответствии с программой госгарантий;
13. ТОГБУЗ «Городская больница №2 г.Мичуринска» – привести сроки ожидания пациентом осмотра врача в приемном отделении в соответствии с установленными нормативами; улучшить условия пребывания пациентов в стационаре;
14. НУЗ «Отделенческая больница на станции Мичуринск-Уральский ООО «Российские железные дороги» – разместить на сайте медицинской организации электронную версию анкеты для оценки качества оказания медицинских услуг; систематически повышать квалификацию медицинских работников учреждения и осуществлять административный контроль за соблюдением принципов медицинской этики и деонтологии;
15. НУЗ «Узловая поликлиника на станции Моршанск ООО «Российские железные дороги» – разместить на сайте медицинской организации электронную версию анкеты для оценки качества оказания медицинских услуг; информационные стенды медицинской организации привести в соответствие с установленными требованиями; сократить сроки ожидания диагностических исследований и организовать их проведение в соответствии с предварительной записью;
16. ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Тамбовской области» – разместить на сайте медицинской организации электронную версию анкеты для оценки качества оказания медицинских услуг; внедрить электронную запись на прием к врачу через портал госуслуг;
17. ООО «Амал», г.Тамбов – организовать работу сайта медицинской организации в соответствии с установленными требованиями; информационные стенды медицинской организации привести в соответствие с установленными требованиями; улучшить условия пребывания пациентов в поликлинике; внедрить электронную запись на прием к врачу через портал госуслуг; систематически повышать квалификацию медицинских работников учреждения и осуществлять административный контроль за соблюдением принципов медицинской этики и деонтологии.

ОБРАЗОВАНИЕ

В сфере образования результаты проведения в 2016 г. независимой оценки качества оказания услуг и предложения об улучшении деятельности организаций утверждены на заседании общественного совета при управлении образования и науки области.
Информация о результатах независимой оценки качества образования стала ключевым фактором выработки мер по совершенствованию работы образовательных организаций (приказ управления образования и науки от 08.12.2016 №3603 «О реализации предложений общественного совета при управлении образования и науки по результатам независимой оценки качества образования в 2016 году»).
В качестве итоговых предложений о повышении качества услуг, предоставляемых образовательными организациями, сформулированы следующие:
1. ТОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»:
обеспечить обмен опытом с лучшими организациями по результатам независимой оценки качества образования;
продолжить реализацию проекта «Выравнивание шансов детей на получение качественного образования в Тамбовской области»;
обеспечить обучение педагогических работников области по программе повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения развития».
2.Муниципальным органам в сфере образования:
разработать комплекс мероприятий по повышению качества образовательной деятельности образовательных организаций с учетом результатов независимой оценки качества образования;
продолжить работу по созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов в образовательных организациях, в том числе реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования;
принять меры по дальнейшему развитию государственно-общественного управления системой образования.
3.Руководителям дошкольных образовательных организаций:
обеспечить на сайте образовательной организации доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации);
обеспечить размещение полной и актуальной актуальной информации о деятельности образовательной организации на сайте, в т.ч. об условиях организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
обеспечить совершенствование материально-технических условий;
совершенствовать условия для охраны и укрепления здоровья;
продолжить развитие системы дополнительных образовательных услуг, ориентированных на удовлетворение разнообразных образовательных запросов обучающихся и пожеланий их родителей (законных представителей) и на качество образовательных услуг, в том числе – услуг, оказываемых по желанию семьи, на платной основе.
4. Руководителям общеобразовательных организаций:
обеспечить на сайте образовательной организации доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации);
обеспечить размещение актуальной информации о деятельности образовательной организации на сайте, в т.ч. о материально-техническом обеспечении образовательного процесса;
обеспечить совершенствование материально-технических условий (в т.ч. обеспеченность интерактивными досками, лабораториями, библиотекой-медиатекой);
совершенствовать условия для охраны и укрепления здоровья (наличие тренажерного зала, специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнат релаксации, психологической разгрузки));
продолжить развитие системы дополнительных образовательных услуг, ориентированных на удовлетворение разнообразных образовательных запросов обучающихся и пожеланий их родителей (законных представителей), в том числе программ технологической и туристско-краеведческой направленности;
совершенствовать условия для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, реализовать комплекс реабилитационных и др. медицинских мероприятий, а также коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся;
использовать возможности сетевой формы организации урочной и внеурочной деятельности, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, реализации дополнительных образовательных программ;
профессиональных образовательных организаций:
обеспечить на сайте образовательной организации доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации);
обеспечить размещение полной и актуальной информации о деятельности образовательной организации на сайте, в т.ч. об условиях организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
обеспечить совершенствование материально-технических условий (в т.ч. обеспеченность электронными образовательными ресурсами, интерактивными досками, лабораториями, библиотекой-медиатекой);
обеспечить возможность оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (службы психологической поддержки, осуществление комплекса реабилитационных и др. медицинских мероприятий);
расширить использование дистанционных технологий при реализации образовательных программ;
обеспечить проведение мероприятий по сдаче норм ГТО;
организаций дополнительного образования (спортивных школ):
обеспечить на сайте образовательной организации доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации);
обеспечить размещение полной и актуальной информации о деятельности образовательной организации на сайте, в т.ч. о педагогических работниках организации;
обеспечить возможность внесения предложений (электронная форма для внесения предложений, электронный сервис для он-лайн взаимодействия с руководителями, педагогическими работниками) и организации взаимодействия участников образовательного процесса с помощью электронных сервисов;
совершенствовать материально-техническое обеспечение, предусмотреть возможность использования в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов;
проводить работу по созданию условий для организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ.
Результаты независимой оценки качества образования учитываются при выработке мер по совершенствованию работы образовательных организаций. В частности, по итогам независимой оценки разработана региональная Концепция проекта «Выравнивание шансов детей на получение качественного образования в Тамбовской области». Концепция предполагает выстраивание системной работы со школами, работающими со сложным контингентом и в сложных социальных условиях.
По предложению общественного совета разрабатывается стандарт открытости образовательных организаций области и единые требования к оформлению сайтов образовательных организаций.

СОЦЗАЩИТА

По итогам проведения в 2016 г. независимой оценки оказания качества услуг учреждениями социальной сферы приказом управления от 13.12.2016 №2203-Ф утверждён План работы по улучшению качества оказания услуг областными государственными учреждениями социального обслуживания населения. Действие указанного плана распространяется и на управление, и на подведомственные учреждения.
Протоколы заседаний общественного совета, отчеты проведении независимой оценки качества оказания услуг, проведенной в 2016 году, итоговый рейтинг учреждений, информация об организации-операторе, а также принятые нормативные акты размещены на официальном сайте управления социальной защиты и семейной политики области и официальном сайте www.bus.gov.ru.
По итогам проведённой независимой оценки учреждений области можно сделать вывод, что, в целом:
обеспечены полнота, актуальность, открытость и доступность информации о порядке предоставления социальных услуг;
установлена доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждений, оказывающие социальные услуги;
зафиксирована высокая доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых им услуг.
На основе полученных результатов выработаны предложения по улучшению качества предоставления социальных услуг населению, в том числе (в обобщённом виде):
повышать информированность населения об оказываемых услугах путём развития собственных сайтов, взаимодействия со СМИ, общественными и волонтёрскими организациями;
активнее внедрять дистанционные виды получения социальных услуг через информационные терминалы, расположенные в подведомственных учреждениях, портал государственных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru), единый портал государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru), центр многоканальной телефонной записи на прием к врачу и т.д..
В целом качество и объективность проведённой независимой оценки было признано удовлетворительным.
Основные позиции в работе подведомственных учреждений, оказывающих социальные услуги, выдержаны в соответствии с утвержденными программами и планам, размещается информация о деятельности учреждений и предоставляемых услугах в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

КУЛЬТУРА

Учреждения культуры, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет управление культуры и архивного дела области, проинформированы о результатах независимой оценки, проводившейся в 2015 г. Учреждениям дано поручение принять меры по совершенствованию их деятельности, с учетом рекомендаций общественного совета при управлении.
07.12.2016 на заседании общественного совета при управлении рассмотрена информация о выполнении учреждениями поручений, связанных с результатами независимой оценки. Основное внимание при осуществлении мероприятий по данному направлению было уделено совершенствованию официальных сайтов и решению отдельных вопросов, связанных с обеспечением доступности (инфраструктуры) учреждений для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Работа учреждений, представивших отчеты по данным мероприятиям, признана удовлетворительной.
Результаты независимой оценки, проведенной в 2016 г., обсуждены и утверждены на заседании общественного совета при управлении 07.12.2016. Кроме того, на заседании общественного совета (протокол от 07.12.2016) были сформулированы следующие рекомендации:
1. ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина»:
рассмотреть возможность внедрения системы электронной записи читателей в библиотеку;
создать на официальном сайте модуль, позволяющий осуществлять виртуальные экскурсии по библиотеке.
2. ТОГАУК «Мичуринский драматический театр»:
рассмотреть возможность размещения на официальном сайте учреждения программных комплексов, позволяющих бронировать и приобретать электронные билеты;
создать на официальном сайте модуль, позволяющий осуществлять виртуальные экскурсии по театру.
3. ТОГАУК «Историко-культурный музейный комплекс «Усадьба Асеевых»:
создать на официальном сайте встроенную систему контекстного поиска по сайту;
внедрить раздел для направления предложений по улучшению качества оказания услуг организацией;
создать систему мгновенных сообщений и (или) интерактивного общения граждан с сотрудниками музея.
4. ТОГБУК «Научно-методический центр народного творчества и досуга»:
создать на официальном сайте встроенную систему контекстного поиска по сайту;
рассмотреть возможность размещения на официальном сайте учреждения программных комплексов, позволяющих бронировать и приобретать электронные билеты;
создать на официальном сайте модуль, позволяющий осуществлять виртуальные экскурсии.
5. ТОГБУК «Государственный ансамбль бального танца «Цвета радуги» принять меры по созданию официального сайта учреждения.
6. Управлению культуры и архивного дела области:
предусмотреть в 2017 г. проведение опросов населения, о качестве оказываемых учреждениями культуры услуг с учетом показателей (критериев), применяемых при независимой оценке качества оказания услуг организациями культуры;
рассмотреть возможность разработки и внедрения совместно с членами общественного совета дополнительных критериев оценки качества оказания услуг учреждениями культуры;
совместно с членами общественного совета провести оценку (экспертизу) официальных сайтов учреждений культуры области на предмет удобства пользования сайтами лицами с ограниченными физическими возможностями.

 

Понравилось? Поделись с друзьями!