Правила использования социологической информации

[ Увеличить шрифт ] /[ Уменьшить шрифт ]

 

Нас часто спрашивают: «Почему Вы редко публикуете данные своих исследований? Наверное, Ваша информация носит закрытый характер и т.п.?»

 

На самом деле, препятствие не в эксклюзивности данных наших социологических исследований. К сожалению, журналисты не всегда правильно используют социологические материалы. Неточности, ошибки встречающиеся в СМИ, имеют различную природу. Существуют правила публикации социологических данных. Чаще всего журналисты забывают указать такие важные характеристики исследования, как объем и репрезентативность выборки, сроки проведения опроса, точную формулировку вопросов, район и точки опроса. Без указания этих важнейших характеристик публикация социологических данных лишается всякого аналитического смысла.

 

Большинство журналистов, как правило, ссылается на нехватку времени в эфире или нехватку места на полосе, на вторичную ценность методического описания исследования по сравнению с его результатами, представленными в виде наглядных цифр и графиков. К сожалению, иногда журналисты смещают акценты с целью манипуляции общественным сознанием (на заказ), нарушают этику профессиональных отношений между исследователями и СМИ.

 

Крупные Российские социологические центры для предотвращения неточностей и ошибок, связанных с использованием социологических исследований, представляют заинтересованным СМИ обработанные аналитические справки, которые публикуются практически дословно.

 

Интерес к социологии обычно обостряется перед выборами и связан с ажиотажем вокруг политических рейтингов. Необходимость соблюдения правил публикации социологических данных закреплена законодательно как на федеральном уровне (Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ ‘О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации’), так и на региональном (Закон Тамбовской области от 25 декабря 2012 г. N 228-З ‘О выборах глав муниципальных образований в Тамбовской области’).

 

Основные принципы взаимодействия социологов и СМИ призваны сделать наше сотрудничество плодотворным и приятным.

 

Понравилось? Поделись с друзьями!